Меню

Комплексный план мероприятий по предупреждению коррупционных правонарушений

№ ппМероприятиеСроки реализации ОтветственныйКонтрольПримечание
1. Управление коррупционными рисками и предупреждение коррупционных проявлений
1.3определение категорий работников заполняющих декларации о доходах: определение перчня работников, заполняющих декларации, в соответстсвии с действующим законодательством постоянноГлавное управление Руководители государственных организаций Ложко О.Г.
1.4Повышение прозрачности проведения экспертизы временной нетрудоспособности с переходом на электронную форму листка нетрудоспособности: внедрение электронной формы листка нетрудоспособности постоянноРуководители государственных организаций Лазута С.Р.
2. Формирование резерва и порядка назначений руководящих кадров
2.1Формирование четких и прозрачных механизмов согласования и назначения на должность руководителей учреждений всех уровней: при назначении на должность руководителя учреждения здравоохранения, заместителя руководителя в обязательном порядке направлять кандидатуры для изучения в УВД областного исполнительного комитета, Инспекцию МНС, КГК , согласовывать с рай(гор)исполкомами, главным управлением здравоохранения, с заместителем председателя Гродненского областного исполнительного комитета постоянноГлавное управление Руководители государственных организаций Ложко О.Г.
2.2Внедрение конкурсного отбора для назначения на руководящие должности: информацию о вакансиях руководителей организаций размещать на сайте организации, в СМИ для информирования заинтересованных и создания конкурскного отборапостоянноРуководители государственных организаций Лазута С.Р.
3. Организация доступной и качественной медицинской помощи и медицинских экспертиз
3.1Внедрение современных подходов записи к врачам - специалистам (через интернет, с помощью инфокиосков, скайп, он-лайн, телефонное консультирование и другие): максимальное использование интернет- ресурсов для записи на плановый прием к врачам-специалистам, выделение мест для записи на прием с вынесением информации на специальные интернет-поля; увеличение количества телефонных вводов в регистратуре амбулаторно¬поликлинических учрежденийпостоянноРуководители государственных организаций Гринко Н.А.
3.2Установление гарантированных сроков оказания первичной и специализированной помощи в амбулаторных условиях и ожидания планового оказания высокотехнологической и специализированной медицинской помощи в стационарных условиях с размещением информации в открытом доступе: размещение информации о гарантированных сроках получения специализированной медицинской помощи на интернет-сайтах учреждений здравоохранения, а также на информационных стендах учреждений здравоохранения с максимальным соблюдением утвержденных сроков постоянноРуководители государственных организаций Лазута С.Р.
3.3Развитие отделений дневного пребывания с бюджетным финансированием расходов на проведение лечения: организация работы всех отделений дневного пребывания с обеспечением пациентов лекарственными средствами за счет бюджентного финансирования (в пределах государственного регистра лекарственных средств), сверх регистра - за счет средств пациента По мере изменения нормативной базыРуководители государственных организаций Гринко Н.А.
3.4Создание межрегиональных центров для оказания медицинской помощи в пределах “золотого” часа (в радиусе 70-80 км.): планирование организации скорой и неотложной медицинской помощи пациентам в учреждениях здравоохранения с максимальной доступностью по отдаленности населенных пунктов и по специализации учреждения здравоохраненияПо мере подготовки нормативного актаРуководители государственных организаций Главное управлениеАнтонович Н.Е.
3.5Переформатирование работы скорой (экстренной и неотложной) медицинской помощи: по мере подготовки нормативного акта По мере подготовки нормативного акта Руководители государственных организаций Лазута С.Р.
3.6Введение института врача общей практики и использования командного метода в работе (врач общей практики, помощник врача общей практики, медицинская сестра): поэтапный перевод учреждений здравоохранения амбулаторно-поликлинического звена на общеврачебную практику с формированием командного метода постоянноРуководители государственных организаций Гринко Н.Л.
Антонович Н.Е.
3.7Внедрение технологий «Современная поликлиника»По мере подготовки нормативного акта Руководители государственных организаций Гринко Н.Л.
3.8Изменение работы приемных отделений стационарных учреждений с информированием пациентов о наличии свободных мест в отделениях стационара: организация ежедневного информирования приемными отделениями стационарных учреждений здравоохранения специалистов амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения (для г. Гродно - через “Городское электронное бюро госпитализации”, для госпитализации в УЗ “Гродненская областная клиническая больница” - через областное бюро госпитализации) о наличии свободных мест в стационарных учреждениях здравоохранения для своевременного решения вопроса плановой госпитализации пациентов и их информирования о сроках госпитализациипостоянноРуководители государственных организаций Лазута С.Р.
3.9Оптимизация (сокращение) количества обследований при оформлении направлений на медико-социальную экспертизу: исполнение клинических протоколов и других нормативных актов по объемам и видам медицинского обследования пациентов при направлении на медико-социальную экспертизу (ВКК, МРЭК) направляющим учреждением постоянноРуководители государственных организаций Лазута С.Р.
Гринко Н.А.
3.10Исключение оказания платных медицинских услуг при направлении на обследование врачами специалистами в амбулаторных и стационарных условиях: направление пациентов на платные медицинские услуги осуществлять исключительно при отсутствии показаний для проведения обследования и отсутствии направлении врача на исследование (консультацию) по желанию пациента. При наличии направления врача на медицинское исследование считать данное направление абсолютным показанием для беспланого обследования постоянноРуководители государственных организаций Лазута С.Р.
3.11Заключение договоров на оказание всех видов медицинских услуг с четким разделением обязанностей и прав руководителя учреждения и пациента: оформление в договоре на оказание платных медицинских услуг вида и стоимости оказываемой медицинской услуги, при необходимости - ответственность сторон за неисполнение отдельных пунктов договораПо мере изменения нормативной базыРуководители государственных организаций Ковш И.Д.
3.12Обеспечение пациентов с артериальной гипертензией, риск 3-4 гипотензивными лекарственными средствами с 50 % скидкой: выписка подлежащему контингенту пациентов после вступления в силу нормативно-правового акта лекарственых средств на льготных условиях (возможно в пределах утвержденного По мере подготовки нормативного актаРуководители государственных организацийГринко Н.А.
4. Повышение удовлетворенности граждан оказания медицинской помощи и информированности пациентов об оказываемых им медицинских услугах
4.1Информирование граждан о порядке оказания платных и бесплатных медицинских услуг: размещение информации на информационных стендах, Сайтах учреждений здравоохранения условий предоставления платных видов медицинских услуг с указанием видов и стоимости их оказания постоянноРуководители государственных организаций Лазута С.Р.
Гринко Н.А.
Ковш И.Д.
4.2Привлечение к сотрудничеству ассоциаций врачей и ассоциаций пациентов: путем активного их привлечения в деятельность учреждений здравоохранения постоянноРуководители государственных организаций Антонович Н.Е.
4.3Расширение доступа родственников пациентов в медицинские учреждения: обеспечение доступа родственников в учреждения здравоохранения в соответствии с Правилами внутреннего распорядка и специализацией учреждения здравоохраненияпостоянноРуководители государственных организаций Лазута С.Р.
4.4Создание межрегиональных центров для оказания медицинской помощи в пределах “золотого” часа (в радиусе 70-80 км.): планирование организации скорой и неотложной медицинской помощи пациентам в учреждениях здравоохранения с максимальной доступностью по отдаленности населенных пунктов и по специализации учреждения здравоохраненияпостоянноРуководители государственных организацийЛазута С.Р.
4.5Формирование личного кабинета пациента в рамках электронного здравоохранения: после утверждения положения о кабинетеПосле утверждения нормативного акта Руководители государственных организаций Лазута С.Р.
4.6Расширение возможности допуска к управлению механическими транспортными средствами, владению оружием, снижение количества обследований по другим видам экспертиз: после утверждения нормативного акта После утверждения нормативного акта Руководители государственных организаций Лазута С.Р.
5. Создание вертикали управления качеством оказания медицинской помощи
5.1Контроль за деятельностью комиссий по проверке организаций и качества оказания гражданам медицинской помощи: организация и проведение 3-хуровневой системы оценки качества лечебно-диагностического процесса в учреждениях здравоохранения с заключительным решением экспертного совета с участием администрации учреждения здравоохраненияпостоянноРуководители государственных организаций Главные специалисты УОМП
5.2Формирование и внедрение в регионах вертикали управления качеством оказания медицинской помощи и осуществления контроля качества оказания медицинской помощи на всех уровнях оказания медицинской помощи: организация и проведение 3-хуровневой системы оценки качества лечебно¬диагностического процесса в учреждениях здравоохранения с заключительным решением экспертного совета с участием администрации учреждения здравоохранения (1-й уровень - заведующий отделением, 2-й уровень - заместитель главного врача (заведующий поликлиникой), 3-й уровень - экспертный сове учреждения здраовохранения постоянноРуководители государственных организаций Главные специалисты УОМП
5.3Изменение подхода к оценке качества оказания медицинской помощи от отдельной категории историй болезни к оценке функционирования учреждения: внедрение и дальнейшее развитие индикаторов качества лечебно-диагностического процесса, оценка и учет выполнения показателей МКР и территориальной программы государственных гарантий организации оказания медицинской помощи населениюпостоянноРуководители государственных организаций Главные специалисты УОМП
6. Улучшение имиджа системы здравоохранения и совершенствование защиты прав медицинских работников
6.1Обеспечение полной оплаты труда медицинских работников сверх 900 часов основного времени: привлечение для работы сверх основного рабочего времени работников по согласованию в исключительных случаях приказом руководителя учреждения здравоохранения постоянноРуководители государственных организаций Антонович Н.Е..
Лукашик М.И.
7. Изменение системы организации (шнансирования здравоохранения
7.1Разработка Порядка формирования органами управления здравоохранения региональных программ государственных гарантий по обеспечению медицинским обслуживанием граждан, ежегодно утверждаемых местными исполнительными и распорядительными органами: ежегодное утверждение главным управлением здравоохранения нормативов территориальной программы государственных гарантий организации оказания медицинской помощи населению с разбивкой планируемых нормативов для всех административных территорийпостоянноГлавное управление Руководители государственных организаций Антонович Н.Е.
7.2Расширение полномочий руководителей учреждений здравоохранения самостоятельно распоряжаться и использовать выделяемые средства в полном объеме по: внесению изменений по бюджетным сметам расходов учреждений в пределах утвержденных годовых назначений бюджета без согласования с финансовыми органами; сохранению оставшихся средств в текущем году в результате изменения численности должностей, количества больничных коек, в т.ч. расширения дневных стационаров и проведения мероприятий по рациональному использованию имеющихся ресурсов; направлению сэкономленных средств на оплату труда работникам сверх 900 часов, на материальное стимулирование После утверждения нормативного акта Главное управление Антонович Н.Е.
7.3Внедрение пациент ориентированного контролируемого лечения туберкулеза в амбулаторных условиях и совершенствования финансирования фтизиатрической службы в регионах республики по клинико-экспертным группам: внедрение системы после утверждения нормативно-правового акта, пересмотр штатного раписания и финансирования для их переориентиорвания на УЗ “ГОКЦ “Фтизиатрия ” После утверждения нормативного актаРуководители государственных организаций Гринко Н.А.
Антонович Н.Е.